Для просмотра PDF-документов
(включая электронные подписи)
рекомендуем использовать
Adobe Acrobat Reader DC
Опрос граждан об удовлетворенности
качеством образовательных услуг
Мониторинг качества
услуг психолого-педагогической,
методической и
консультативной помощи
Навигатор
дополнительного образования
детей в Самарской области:
Уважаемые родители! Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог и предоставления коммунальных услуг!
Заказать обратный звонок
Заявка на обучение
Деловая игра для подростков «Дебаты»
1. Советы, как лучше подготовиться к игре, объяснение правил игры «Дебаты», формирование команд.
2.Встреча команд: обсуждение и выбор темы-тезиса. Тема должна соответствовать следующим условиям: четкость в формулировке, отсутствие разночтения, перспективность для обсуждения, значимость для участников и зрителей. Кроме того, тезис должен звучать так, чтобы простым прибавлением частицы «не» из него могло получиться противоположное утверждение.
3.Самостоятельная работа команд: формирование кейса – системы аспектов, аргументов, поддержек, которые пригодятся команде для доказательства правильности и обоснованности своей позиции. Поиск и отбор необходимой информации, посещение консультационных пунктов. Подготовка демонстрационных материалов (таблиц, карт, схем).
4. найденных материалов, обсуждение, распределение ролей на игру.
5.Дебаты.
6.Подведение итогов игры, выступление Совета справедливых. Поощрение игроков.
Способ формирования команд – жеребьевка. Чтобы команды получились равносильными, можно провести небольшую викторину, где ребята лучше узнают друг друга, увидят возможности каждого. В состав команды могут входить 8–10 человек.
На сборе-старте организаторы проводят небольшую игру-викторину для знакомства участников и проявления ими своих знаний и умений. Затем рассказывают, почему они выбрали именно игру «Дебаты», объясняют ее правила и особенности. Чтобы команды получились равносильными, можно провести жеребьевку, причем отдельно среди мальчиков и среди девочек.
Ход игры
Игровая роль |
Команда «Утверждение» |
Команда «Отрицание» |
Время |
|
Спикер-1 |
Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы считаем, что…) и те аспекты, которые предлагают вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…). Предлагает ввести в игру ключевые понятия (Когда мы говорим…, то это значит…, мы имеем в виду…). Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса (протоколист их фиксирует). |
Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы не согласны с позицией наших оппонентов, и считаем, что…), предлагает свои аспекты, которые хочет вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…). Соглашается с ключевыми понятиями команды оппонентов или предлагает ввести новые. Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса (протоколист их фиксирует). |
5 мин. |
|
Ведущий-1 |
Уточняет ключевые понятия, названные каждой командой. Приводит команды к договоренности. |
|
|
|
Ведущий-2 |
Уточняет основной аспект разговора: «Итак, на наших дебатах сегодня речь пойдет о…» |
|
|
|
Спикер-2 |
Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды. |
Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды. |
7 мин. |
|
Ведущий-1 |
Предлагает раунд вопросов, которые задают вторым спикерам игроки противоположной команды. Вопросы должны быть вежливыми по форме, начинаться со слов «Правильно ли я вас понял…», «Как вы думаете…», «Не кажется ли вам, что…». Ответ на вопрос должен быть обоснованным. |
|
|
|
Спикер-3 |
Опровергает доводы и аргументы команды соперников. Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…» |
Опровергает доводы и аргументы команды соперников. Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…» |
7 мин. |
|
Ведущий-2 |
Предлагает участникам команд выступить с новыми аргументами в защиту своего тезиса, если они у них есть. Каждый игрок имеет право высказать не более одного аргумента. Аргументы должны быть сформулированы в одно предложение. |
6 мин. |
|
|
Спикер-1 |
Делает резюме выступления своей команды и называет те аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции своей команды. |
Делает резюме выступления своей команды и называет те аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции своей команды. |
3 мин. |
|
Ведущий-1 |
Делает резюме выступлений обеих команд. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, обращает внимание на те моменты, которые стали камнем преткновения. |
|
|
|
Совет справедливых |
Подводит итоги. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, сравнивает аргументацию команд, отмечает сильные и слабые места выступлений обеих команд, объективность приведенных аргументов и поддержек. Награждает как отдельных спикеров, так и команду-победительницу |
3 мин. |
|
|
Итого по времени |
1,5 часа |
Затем члены творческой группы проводят коллективное обсуждение игры: спрашивают участников, понравилась ли им игра, что нового они узнали, где и как можно применять данную форму игры, чему она учит, помогает, способствует.
Детские организации – лучший путь воспитать личность.
Телевидение разрушает нравственность молодого поколения.
В городе жить лучше, чем в деревне.
Коррупция ведет к стабильности государства.
Владимир Путин – эффективный лидер.
Надо запретить Интернет.
Надо сделать Интернет бесплатным.
Школьная форма оправдана.
Атомные электростанции оправданы.
Смертная казнь в России нужна.
СМИ – под жесткий контроль государства.
Граждане России имеют возможность участвовать в корректировке законов.
Учащейся молодежи нужна материальная поддержка государства.
Альтернативная военная служба и предоставление отсрочек по призыву в связи с учебой и семейным положением нужны.
Социальное неравенство между подростками существует.
Проблема взаимоотношений между детьми и родителями разрешима.
Употребление нецензурных выражений в обществе растет.
Каждый сегодняшний подросток может стать руководителем государства.
Лучше начинать с простых тем, например
Жить в большом городе лучше, чем в маленькой деревне.
Жалость унижает.
Людям нужны сказки.
Жизнь - это игра.
Человек - царь природы.
Родители должны нести ответственность за преступления своих детей.
Обучение в старших классах должно быть профильным.
Зима лучше, чем лето.
Зоопарки нужно запретить.
Служба в армии- за и против.
Моя будущая профессия- для души или для денег.
Легко ли быть молодым?
В рамках изучения обществознания на уроках проводила дебаты:
Смертная казнь - за и против.(10 кл)
Кто виноват, что подростки становятся преступниками- сами дети или взрослые?(7 кл)
Что лучше для прогресса - реформы или революции?(8 кл)
Кризис семьи-реальность? (9 кл)
Демократическое ли государство РФ?(11 кл)